Наш опрос
|
Каталог статей
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
ТРЕБОВАНИЯ к сочинению |
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ |
ОШИБКИ |
1. Отсутствие ошибок в сочинении: орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических. |
Повышай грамотность, критически оценивай написанное, делай проверку даже по самым простым правилам! |
ЯЗЫК |
2.Богатство словаря, точность словоупотребления, разнообразие морфологических категорий и синтаксических конструкций, используемых в сочинении. |
Больше читай! Старайся запоминать и употреблять новые слова, подбирай синонимы, даже при отсутствии практической необходимости в них! Экспериментируй: вырази мысль с помощью разных синтаксических конструкций! Стремись к совершенству! |
СТИЛЬ |
3.Стилистическое единство и выразительность сочинения. |
Можно одеть смокинг и кроссовки? Иногда опасно соединять несоединимое. Так и неосторожно употребленное слово или выражение способно испортить все впечатление! |
ЛОГИКА |
4.Последовательность изложения, логическая связь мыслей в сочинении. |
Мысль развивается плавно, медленно, без внезапных скачков, автор делает небольшие промежуточные выводы - такую работу легче понять читающему! |
ТЕКСТ И ЕГО ФАКТЫ |
5.Знание текста (текстов) произведения (произведений), отсутствие фактических ошибок в сочинении. |
Запоминай имена героев произведений, его сюжет! Составляй краткие конспекты изученных произведений! Железное правило: если в чем-то не уверен, не пиши! Не стоит путать имена, названия, сюжеты - эта ошибка очень "дорого" обходится! |
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, НАВЫКИ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
6.Знание некоторых сведений по теории литературы и умение эти сведения использовать для анализа художественного произведения. |
Можно сдавать экзамен по физике и при этом не употреблять слов "джоуль", "ватт", "ампер"? Понятия "форма" и "содержание", "идея", "жанр", "система персонажей", "конфликт", "кульминация", "композиция", "деталь" и другие жизненно необходимы автору сочинения, претендующему на хорошую оценку. |
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВИТОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ |
7.Самостоятельность пишущего во взглядах, оценках, т.е., наличие собственной точки зрения, развитого мировоззрения. |
Знакомься с разными точками зрения и оценками художественного произведения, пытайся понять авторскую позицию, определи свое отношение к ней, полемизируй со всеми, в том числе и с собой, но не забывай главного: любая точка зрения всегда нуждается в доказательствах, аргументах. |
КРУГОЗОР |
8.Широкий кругозор. |
Иногда следует отвлечься от деталей и посмотреть по сторонам |
ТЕМА |
9.Самое важное, самое главное!
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГО ТЕМЕ.
|
О соответствии содержания сочинения его теме будем рассуждать далее... |
|
Категория: Работа над сочинением | Добавил: school3 (03.06.2007)
|
Просмотров: 1011
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|