Понедельник, 06.05.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный сайт

Мини-чат
200
Наш опрос
Выпускникам: А вы отдадите своих детей в нашу школу ?
Всего ответов: 164
Попробуй это

Каталог статей

Главная » Статьи » Отчеты о проделаный работе » Культура и общество [ Добавить статью ]

Проблемы в школе и их преодоление
Проблемы в школе и их преодоление
Начало

Самостоятельность
До школы ребенок постоянно находился под вашим присмотром. Теперь ему придется делать все самостоятельно: возвращаться из школы, обедать, готовить уроки.
При этом малыш не должен чувствовать себя заброшенным.

Советы
- на первых порах постарайтесь облегчить своему малышу жизнь
(например, организуйте питание – подготовьте хлеб, наложите второе, налейте компот и т.д., сделайте то, что постепенно ребёнок начнёт делать сам);
- договоритесь с родственниками или соседями, чтобы они присмотрели за ребёнком;
- объясните ребёнку куда он должен обратиться или что он должен делать в случае экстремальных ситуаций
(оставьте ребенку необходимые номера телефонов и средства первой помощи);
- составьте примерный распорядок дня;
- приготовьте приятные сюрпризы
(красивую ручку на письменном столе, новую игрушку в кармане прогулочных брюк, шоколадку и т.д.; возможно сделать их наградой и стимулом).

Школьная тревожность
Такое поведение отмечается в первую очередь у первоклассников.
Школьная тревожность свойственна детям и других школьных возрастов. Проявляться она может в их отношении к оценкам, страхе перед контрольными и экзаменами и т.п.
«Школьная фобия» обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы. Она может и не сопровождаться телесными симптомами, но без медицинской помощи в таком случае обойтись трудно.
Школьная тревожность сравнительно «мягкая» форма эмоционального неблагополучия. Но она может перерасти и в гораздо более серьезную форму.

Проявления тревожности
Негативные переживания, опасения ребенка по поводу разных сторон школьной жизни могут стать очень интенсивными и устойчивыми. Специалистами такие эмоциональные нарушения обозначаются по-разному. Термин «школьный невроз» используют, когда у школьника отмечаются «беспричинные» рвоты, повышение температуры, головные боли... Причем именно по утрам, когда нужно собираться в школу. В каникулы такие симптомы почему-то исчезают.

Причины тревожности
Определяются природной нервно-психической организацией школьника. Не в последнюю очередь - особенностями воспитания, завышенными требованиями родителей к ребенку (все нужно делать только на «отлично»).
У некоторых детей страхи и нежелание ходить в школу вызваны самой системой обучения, в том числе несправедливым или нетактичным поведением учителя. Причем среди таких детей есть школьники с самой разной успеваемостью.

Особенности и черты тревожных детей (А.Прихожан)
- Сравнительно высокий уровень обучаемости. При этом учитель может считать такого ребенка неспособным или недостаточно способным к учению.
- Эти школьники не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней. Они пытаются контролировать одновременно все элементы задания.
- Если не удается сразу справиться с заданием, тревожный ребенок отказывается от дальнейших попыток. Неудачу он объясняет не своим неумением решить конкретную задачу, а отсутствием у себя всяких способностей.
- На уроке поведение таких детей может казаться странным: иногда они правильно отвечают на вопросы, иногда молчат или отвечают наугад, давая, в том числе и нелепые ответы. Говорят иногда сбивчиво, взахлеб, краснея и жестикулируя, иногда еле слышно. И это не связано с тем, насколько хорошо ребенок знает урок.
- При указании тревожному школьнику на его ошибку странности поведения усиливаются, он как бы теряет всякую ориентацию в ситуации, не понимает, как можно и нужно себя вести.

Избавление от тревожности
Психологами разработаны программы коррекционной работы с такими детьми. Это могут быть индивидуальные и групповые занятия. Занятия формируют у ребенка конструктивные навыки поведения в трудных ситуациях. Преодолевается его стремление действовать всегда и везде по правилам. Он обучается доступным способам снятия излишней тревоги, напряжения, учится расслабляться и т.д.
Важно научить тревожного ребенка самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и доверять собственным оценкам. Некоторым детям нужно помочь овладеть недостающими учебными умениями, восполнить пробелы в усвоении школьной программы.

Источник: http://www.obrazovalka.com/info2.php

Категория: Культура и общество | Добавил: school3 (31.05.2007) | Автор: school3 W
Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024