Четверг, 09.05.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный сайт

Категории раздела
На свободную тему [1]
На свободную тему
Абрамов Ф.Б. [3]
Абрамов Ф.Б.
Адамович А.М. [1]
Адамович А.М.
Астафьев В.П. [8]
Астафьев В.П.
Булгаков М.А. [17]
Булгаков М.А.
Бунин И.А. [10]
Бунин И.А.
Гоголь Н.В. [45]
Гоголь Н.В.
Гончаров И.А. [9]
Гончаров И.А.
Горький М. [23]
Горький М.
Грибоедов А.С. [5]
Грибоедов А.С.
Державин Г.Р. [3]
Державин Г.Р.
Достоевский Ф.М. [6]
Достоевский Ф.М.
Есенин С.А. [11]
Есенин С.А.
Зощенко М.М. [4]
Зощенко М.М.
Карамзин Н.М. [7]
Карамзин Н.М.
Короленко В.Г. [3]
Короленко В.Г.
Куприн А.И. [8]
Куприн А.И.
Лермонтов М.Ю. [20]
Лермонтов М.Ю.
Ломоносов М. [7]
Ломоносов М.
Маяковский В.В. [3]
Маяковский В.В.
Набоков В. [6]
Набоков В.
Некрасов Н.А. [3]
Некрасов Н.А.
Пастернак Б.Л. [7]
Пастернак Б.Л.
Пришвин М.М. [0]
Пришвин М.М.
Пушкин А.С. [45]
Пушкин А.С.
Салтыков-Щедрин М.Е [0]
Салтыков-Щедрин М.Е
Солженицин А.И. [5]
Солженицин А.И.
Толстой Л.Н. [2]
Толстой Л.Н.
Тургенев И.С. [10]
Тургенев И.С.
Фонвизин Д.И. [0]
Фонвизин Д.И.
Чехов А.П. [0]
Чехов А.П.
Шолохов М.А. [2]
Шолохов М.А.
Шукшин В.М. [0]
Шукшин В.М.
Мини-чат
200
Наш опрос
Выпускникам: А вы отдадите своих детей в нашу школу ?
Всего ответов: 164
Попробуй это

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения » Лермонтов М.Ю. [ Добавить статью ]

"Герой нашего времени" - сочинение "Печорин и горцы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени""
"Герой нашего времени" - сочинение "Печорин и горцы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени""
Роман «Герой нашего времени» - первый русский психологический и реалистический роман в прозе. В центре произведения – «история души человеческой». Лермонтов исследует мысли, порывы, причины и последствия поступков такой сложной личности, как Печорин. В каждой главе автор показывает различные стороны психической жизни героя, рассматривает проявление его инстинктов, страстей, воли, духа, разума. Остальные действующие лица оттеняют характер Печорина – по контрасту и по сходству – и иллюстрируют его размышления о людях.
В «Бэле» показаны горцы – люди страсти в чистом виде. Азамат, Казбич – действенные, волевые, решительные, порывистые натуры. Печорин имеет много общего с этими персонажами.
У горцев Азамата и Казбича наследственная традиционная страсть к лошадям. «В первый раз, как я увидел твоего коня… в моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор все мне опостылело… Я умру, Казбич, если ты мне не продашь его! – сказал Азамат дрожащим голосом». Так порабощен своим желанием иметь чудесного коня пятнадцатилетний мальчик. Взрослый горец переживает такие же сильные чувства. Вот как он рассказывает о погоне казаков за его Карагезом, в то время как сам он был вынужден притаиться на дне оврага: «… я слышал, как они бросились ловить моего коня. Сердце мое облилось кровью…» Потерю любимого коня Казбич воспринимает как трагедию: он «… повалился на бок и зарыдал, как ребенок…» Максим Максимыч, потрясенный силой страданий горца, сочувственно рассказывает, как Казбич «… никого не замечал… лежал себе ничком, как мертвый. Поверите ли, он так пролежал до поздней ночи и целую ночь?..» Как и «дети природы», Печорин тоже способен страстно увлечься. Он действительно полюбил Бэлу, а после ее смерти «был долго нездоров».
Главного героя с горцами сближает то, что ради удовлетворения своих прихотей они идут на все, проявляя при этом не только отчаянную смелость, решимость, но и дерзость, жестокость, коварство. И Печорин, и горцы – похитители. Григорий Александрович помогает Азамату украсть коня, а Азамат содействует похищению Бэлы. Казбич, убивая Бэлу, мстит обоим и за коня, и за девушку.
В Печорине живут те же инстинкты, что и у горцев. Он не боится опасностей, риска, упрямо добивается поставленной цели, не может отступать от своих желаний. Печорин говорит о Бэле: «Дьявол, а не женщина!.. только я вам даю мое честное слово, что она будет моя…» Препятствия только распаляют Печорина. Он, как азартный игрок, делает последнюю ставку в игре с Бэлой: «Я виноват перед тобой и должен наказать себя; прощай…» Максим Максимыч, тайно наблюдавший эту сцену, видел, как Печорин дрожал, и понимал, что он непременно осуществит задуманное. А когда Казбич на глазах у офицеров мчался на коне с похищенной Бэлой в седле, «Григорий Александрович взвизгнул не хуже любого чеченца».
Итак, в Печорине живет и джигит, и охотник. Не случайно автор отмечает, что Печорин был вынослив, как горец, и «ходил на кабана один на один». Смысл сопоставления главного героя с Азаматом и Казбичем в том,что дикие нравы горцев в какой-то степени можно оправдать силой обычаев, традицией, наследственностью, особенностями темперамента.
Печорина же нужно осудить за то, что он охотится не только на кабана, но и на человеческие сердца. Главный герой – человек, умеющий играть на чувствах людей. Он научился использовать окружающих для удовлетворения своих капризов. Печорин не имеет никаких нравственных ограничений.
В среде простых людей Печорин показан как разрушитель. Именно он толкает на путь преступлений Казбича и Азамата. Своей игрой на недостатках людей главный герой увеличивает зло: Азамат убегает из дома, побоявшись мести Казбича. Отец Бэлы теряет покой после исчезновения сына и дочери, а затем погибает от руки все того же Казбича. Автор представляет нам чеченца как убийцу. Однако все его кровавые дела предопределены действиями Печорина. Я думаю, что даже в физической смерти Бэлы больше виноват Печорин. Именно из-за его поспешного выстрела Максим Максимычу не удалось захватить Казбича, и тот ударил Бэлу кинжалом. Печорин сам никого не убивает, но страшнее то, что это убийца интеллектуальный. Герой грубо вторгается в чужую жизнь и приносит людям несчастья.
Не случайно глава романа названа именем горянки. Образ Бэлы – один из самых ярких и трагических женских образов романа. Это глубокая, цельная натура. В Бэле есть то, чего не хватает Печорину. Она обрела смысл жизни в любви, а Печорин так и не понял своего предназначения. Страсть Печорина – инстинктивное влечение, а порывы сердца девушки глубоко человечны и разумны. Верность в чувствах и постоянство Бэлы выгодно отличают ее от Печорина, который не способен на самозабвенную любовь. И дело даже не в том, что между героями существует социальная и интеллектуальная пропасть. Лермонтов показывает, как морально искалечен «герой нашего времени», ведь он сам признается: «я любил для себя, для собственного удовольствия…».
Я думаю, что автор осуждает крайний индивидуализм и эгоизм своего героя. Печорин так объясняет свое охлаждение к Бэле: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Однако за ошибки и эксперименты главного героя расплачиваются живые сердца.
Категория: Лермонтов М.Ю. | Добавил: school3 (21.10.2007)
Просмотров: 4694 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.1/8
Всего комментариев: 3
3 тоха  
0
+1 - херь...

2 TASkiFill  
0
ВУКУ-ты туфта то cool cool cool

1 вуку  
0
туфта biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024