Понедельник, 29.04.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный сайт

Категории раздела
На свободную тему [1]
На свободную тему
Абрамов Ф.Б. [3]
Абрамов Ф.Б.
Адамович А.М. [1]
Адамович А.М.
Астафьев В.П. [8]
Астафьев В.П.
Булгаков М.А. [17]
Булгаков М.А.
Бунин И.А. [10]
Бунин И.А.
Гоголь Н.В. [45]
Гоголь Н.В.
Гончаров И.А. [9]
Гончаров И.А.
Горький М. [23]
Горький М.
Грибоедов А.С. [5]
Грибоедов А.С.
Державин Г.Р. [3]
Державин Г.Р.
Достоевский Ф.М. [6]
Достоевский Ф.М.
Есенин С.А. [11]
Есенин С.А.
Зощенко М.М. [4]
Зощенко М.М.
Карамзин Н.М. [7]
Карамзин Н.М.
Короленко В.Г. [3]
Короленко В.Г.
Куприн А.И. [8]
Куприн А.И.
Лермонтов М.Ю. [20]
Лермонтов М.Ю.
Ломоносов М. [7]
Ломоносов М.
Маяковский В.В. [3]
Маяковский В.В.
Набоков В. [6]
Набоков В.
Некрасов Н.А. [3]
Некрасов Н.А.
Пастернак Б.Л. [7]
Пастернак Б.Л.
Пришвин М.М. [0]
Пришвин М.М.
Пушкин А.С. [45]
Пушкин А.С.
Салтыков-Щедрин М.Е [0]
Салтыков-Щедрин М.Е
Солженицин А.И. [5]
Солженицин А.И.
Толстой Л.Н. [2]
Толстой Л.Н.
Тургенев И.С. [10]
Тургенев И.С.
Фонвизин Д.И. [0]
Фонвизин Д.И.
Чехов А.П. [0]
Чехов А.П.
Шолохов М.А. [2]
Шолохов М.А.
Шукшин В.М. [0]
Шукшин В.М.
Мини-чат
200
Наш опрос
Кто к нам зашел ?
Всего ответов: 688
Попробуй это

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения » Маяковский В.В. [ Добавить статью ]

Лирика в поэзии В.В.Маяковского
Сидят старики, бороды — веники, каждый хитр: землю попашет — попишет стихи. В. Маяковский Почему-то Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу. Конечно же, он искренне верил тому, о чем писал. И писал здорово: Но вдруг, будто ожогом рот скривило господину, это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину. Берет, как бомбу, берет, как ежа, как бритву обоюдоострую, берет, как гремучую, в двадцать жал змею двухметроворостую. Можно понять гордость обладателя паспорта молодого государства. К сожалению, нынче мы не всегда испытываем это чувство. Но в душе Маяковский наверняка скучал по тонкой, душевной лирике. Даже в поэме "Хорошо", насквозь проникнутой воспеванием коммунистических успехов, он не удерживается от теплых поэтических фраз. Промерзнув в комнате с приютившими его Лилей и Осей Брик и псом Щеником, он идет на Ярославский вокзал за дровами и привозит их на санках домой: Лишь лежа в такую вот гололедь, зубами вместе пролязгав — поймешь: нельзя на людей жалеть ни одеяло, ни ласку. А чуть дальше — совсем мило и нежно. Особенно если учесть тот голод в России, о котором он пишет: Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковки несу за зеленый хвостик. Я много дарил конфет да букетов, но больше всех дорогих даров я помню морковь драгоценную эту и полполена березовых дров. В одном из ранних стихов у Маяковского есть прекрасная и нестандартная в стилистическом смысле зарисовка: Лошадь, не надо! Лошадь, слушайте! Чего вы думаете, что вы их плоше? Глупенькая, все мы немного лошади. Каждый из нас по-своему лошадь. Может, старая и не нуждалась в няньке. Может, и мысль ей моя показалась пошла. Только лошадь рванулась, встала на ноги. И пошла, хвостом помахивая. Рыжий ребенок! Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось: она — жеребенок.... Видение тонкого и сострадательного человека. Любовь, высказанная в несколько иносказательной форме. Но есть и более конкретные высказывания: Приду в четыре, сказала Мария. Восемь, девять, десять.... Вошла ты, резкая, как "нате!", муча перчатки замш, сказала: — Знаете, я выхожу замуж. — Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите — спокоен как! Как пульс покойника. Когда-то Маяковский вроде бы в шутку сказал, что он не мужик, а облако в штанах. Потом появилась прекрасная поэма под таким названием. Появились и кровавые, обнаженные чувства: Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Впрочем, он и сам говорил о себе: ...Меня любить учили в Бутырках. Что мне тоска о Булонском лесе?! ...Нести не могу — и несу свою ношу, Хочу ее бросить — и знаю, не брошу! ...Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком. ...Так я к тебе возвращаюсь, — разве, к тебе идя, не иду домой я?! Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена. Пройду, любовищу мою волоча. В какой ночи бредовой, недужной, какими Голиафами я зачат — такой большой и такой ненужный? В сущности, у поэта почти не было детства. Раннее взросление, увлечение марксистской философией, тюрьма... Но каждый настоящий поэт немного ребенок. Страшное у меня горе. Вероятно — лишусь сна, Вы понимаете, вскоре В РСФСР придет весна. Да, Маяковский пытается подшучивать над своими чувствами. Но они все равно прорываются сквозь иронию: Надо принять какие-то меры. Ну, не знаю что, — например: выбрать день самый синий, и чтоб на улицах улыбающиеся милиционеры всем в этот день раздавали апельсины. Если это дорого — можно выбрать дешевле, проще. Например: чтоб старики, безработные, неучащаяся детвора в 12 часов ежедневно собирались на Советской площади, троекратно кричали б: ура! ура! ура! От всего этого поэт с горечью отказывается. Он сам себя призывает в армию борцов за лучший мир, разменивает талант на дешевые агитки и масштабные политические поэмы. Вместо "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?.." появляется: "Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй". Он говорит о своем выборе открыто: Я, ассенизатор и водовоз революцией мобилизованный и призванный, ушел на фронт из барских садоводств поэзии — бабы капризной. И все же, как он ни "смирял себя, становясь на горло собственной песни", ручейками живой воды просачивается лирика истинных чувств в нарочито грубоватых стихах. ...Я слышу мой, мой собственный голос. Мне лапы дырявит голоса нож. Мой собственный голос — он молит, он просится: — Владимир! Остановись! Не покинь! Зачем ты тогда не позволил мне броситься! С размаху сердце разбить о быки? Семь лет я стою. Я смотрю в эти воды, к перилам прикручен канатами строк. Семь лет с меня глаз эти воды не сводят. Когда же, когда ж избавления срок? Я бегал от зова разинутых окон, любя убегал. Пускай однобоко, пусть лишь стихом, лишь шагами ночными — строчишь, и становятся души строчными, и любишь стихом, а в прозе немею. Ну вот, не могу сказать, не умею. Но где любимая, где моя милая, где — в песне! — любви моей изменил я? каждый звук, чтоб признаться, чтоб кликнуть. А только из песни — слово не выкинуть И уже где-то в шаге от рокового конца Маяковский пишет: Я не знаю, буду ли понят своей страной? А не буду понят, ну что ж... Над своей страной пройду стороной, как проходит осенний дождь. Выстрел еще не прозвучал, но в этом четверостишии уже чувствуется горькое дыхание смерти. Самое страшное разочарование для поэта — это разочарование в самом себе, в том, что, встав "на горло собственной песни", ты и самом деле эту песню задушил. Зачем? Во имя чего? Ложных идеалов лживой партии и кровавых вождей?! Поэт жив и поныне, поскольку живы его многочисленные сборники. Поныне собираются люди у памятника Маяковскому, декламируют его и свои стихи — это традиция. Но этот памятник не только поэту, но и тому, что он__жертва, одна из многомиллионных жертв неправедного строя и неправедных правителей. Лирика в поэзии В.В.Маяковского
Категория: Маяковский В.В. | Добавил: school3 (08.09.2007)
Просмотров: 2267 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024